3 типа учителей, их плюсы и минусы

3 типа учителей, их плюсы и минусы

К первому типу можно отнести учителей, которых действия отличаются импульсивностью, эмоциональной возвышенностью. Такие учителя болезненно реагируют на критику, в них отсутствует самокритика, не развита адекватная самооценка. Они часто отвечают грубостью, проявляют несдержанность в отношениях, что связано с их крайне бурной аффективным поведением. Учителей данного типа характеризует яркая потребность в самоутверждении. Но самоутверждения осуществляется за счет некоторых агрессивных способов: излишества, высокомерия, дилетантизма.

Второй тип учителя характеризуется тем, что он не планирует свое поведение, не проявляет профессиональной активности. Важным элементом есть постоянная и чрезмерная конформность к окружению. Зачастую они не противоречат мыслям других, избегают конфликтов, совершают поступки «за компанию». Такие учителя отличаются безынициативностью и недостаточной самокритичностью, что негативно влияет на качество их профессиональной деятельности. Они очень тяжело адаптируются, когда ломаются жизненные стереотипы, привычные нормативы и установки. Более продуктивно они работают при четкой регламентации и определенности, не стремясь при этом достичь значительных результатов. Учителя данного типа избегают конфликтов с администрацией, членами коллектива, не высказывают личного мнения. Они создают в педагогическом коллективе угрозу не довести дело до логического завершения.

Третий тип составляют учителя, конфликтное поведение которых обусловлено их недостаточной волевой активностью, хотя они могут преодолевать трудности при формировании и реализации цели. Вследствие низкой работоспособности они тяжело переживают даже незначительные неудачи и неприятности, которые, по их мнению, свидетельствует о неполноценности. Это, в свою очередь, приводит к серьезным аффективных реакций, формирует определенные комплексы. Психологическое состояние такой личности отличается самоотрицанием и самоуничтожением. Такому учителю следует развивать потребность в самосовершенствовании с целью преодоления личностных недостатков.